- Какая часть речи слово «зимой»?
- «Зимой» — имя существительное
- Слово «зимой» — это наречие
- Примеры
- Морфологический разбор слова «зимой»
- Примеры предложений со словом зимой
- Морфологический разбор «зимой»
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Карточки по русскому языку по теме «Части речи»3-4кл
Какая часть речи слово «зимой»?
Слово «зимой» — это самостоятельная часть речи имя существительное в падежной форме или наречие в зависимости от смысла контекста.
Разберемся, какая часть речи слово «зимой» в русском языке, выяснив его общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
«Зимой» — имя существительное
Чтобы понять, к какой части речи принадлежит слово «зимой», рассмотрим высказывание, в котором оно используется:
Морозной зимой на солнце искрится снег.
В этом предложении это слово обозначает предмет и отвечает на падежный вопрос чем? Его начальная форма именительного падежа единственного числа — слово «зима», которое имеет категорию женского рода:
Для выяснения части речи важно, что это слово имеет определение в виде прилагательного, с которым согласуется в роде, числе и падеже:
Выявленные грамматические признаки помогут установить, что это существительное женского рода первого склонения. Посмотрим, как оно изменяется по падежам в формах единственного числа:
Это слово может принадлежать к другой самостоятельной части речи.
Слово «зимой» — это наречие
В этом сообщении исследуемое слово примыкает к глаголу, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
Это слово не изменяется по падежам и числам. Неизменяемость — один из постоянных грамматических признаков наречия. Оно образовано от однокоренного существительного. В отличие от него наречие не имеет словоизменительной морфемы окончания:
зим ой — корень/суффикс
Наречия обозначают качество действия или обстоятельства, при которых оно протекает. Слова этой части речи группируются в разряды по значению:
- наречия степени (очень, крайне);
- наречия образа действия (тихо, дружно);
- наречия места (далеко, внизу);
- наречия причины (поневоле, спроста)
Слово «зимой» называет время, в течение которого совершается действие. Укажем аналогичные производные наречия от существительных:
В предложении это слово выполняет синтаксическую роль обстоятельства.
Упражняемся в различении омонимичных слов — однокоренного существительного и созвучного ему наречия.
Примеры
Суровой зимой всем понадобится теплая одежда.
Он, оказывается, не любит подолгу гулять зимой.
Зимой дети любят кататься с горки на санках.
Снежной зимой все укрыто толстым белым одеялом.
Источник
Морфологический разбор слова «зимой»
- Слово зимой — часть речи имя существительное .
- Морфологические признаки:
- Начальная форма: зима (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
- Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
Примеры предложений со словом зимой
Напомним, что скандал вокруг матча, состоявшегося в апреле 2008 года, разгорелся зимой 2010 года.
Дед зимой делал ему клюшку из корня, чтоб не ломалась… Отец его, конечно, принуждал.
Той зимой купили десяток игроков, после чего результаты заметно улучшились.
После презентации награды заберут организаторы, чтобы зимой 2014 года передать призерам состязаний.
Кроме того, зимой через остров проходит перегон оленей на пастбища.
Подмёл у дома, пучок соломы, потерянный на дороге, отнёс на кухню, зимой пригодится.
Этому, правда, никто не удивился: зимой у нас мало работают из-за холодов.
А зимой умерла мать, и Эле осталась сиротой.
Летом течет по реке яблочный сидр, а зимой вишневый сироп.
Поэтому зимой здесь выпадает мало снега, а травоядные животные могут разгребать его и добывать корм — сухую калорийную траву.
Степи при этом зимой увлажнялись оптимально.
В Монголии зимой снега мало и ехать на конях удобно, так как кони добывают траву из-под снега.
А семья большая, детей много, зимой — ягнята, телята.
Однажды зимой он был с ней в Большом театре на «Фаусте» с Собиновым и Шаляпиным.
Действительно, зимой Левицкий был скрытно влюблен в Дарию Тадиевну, а до нее испытывал некоторые чувства и к Зойке.
Проживал он летом в клети, позади курятника, а зимой в предбаннике; в сильные морозы ночевал на сеновале.
Попрусь я черт те куда, где, может, зимой и дороги сроду не бывает.
Однажды зимой молодой Савельцев приехал в побывку к отцу в Щучью-Заводь.
А зимой встанет оно в девять часов, а к трем, смотри, его уж и поминай как звали.
И он: зимой в Москву приезжает, а летом в имениях распоряжается.
Источник
Морфологический разбор «зимой»
Слово «зимой» имеет 2 разных морфологических разбора. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.
- Часть речи
Часть речи слова зимой — наречие. - Морфологические признаки
- неизменяемое слово;
- Синтаксическая роль
В предложении наречия выступают в роли обстоятельства ( зимой ), реже — в роли определения и сказуемого. Смотрите по контексту.
- Часть речи
Часть речи слова зимой — имя существительное. - Морфологические признаки
- Начальная форма: зима (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
- Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
- Синтаксическая роль
В предложении имя существительное в косвеном падеже чаще всего бывает дополнением ( зимой ) или обстоятельством ( зимой ), реже — определением. Смотрите по контексту.
Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.
За всё время слово запрашивали 18173 раза.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Карточки по русскому языку по теме «Части речи»3-4кл
Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 – 3 классов.
№ 1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .
Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.
№ 2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .
Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.
3.Солнце золотит верхушки деревьев.
Подчеркните окончания выписанных слов.
№ 3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.
Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.
2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
№ 4. Выпишите пары существительных, близких по значению.
Образец. Сумерки и мрак.
Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.
№ 5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.
Образец. Облако (какое?) чёрное.
Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.
№ 6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.
1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.
2. Придумайте и напишите предложения с прилагательными пушной, пуховый, пушистый.
№ 7. 1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.
1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
2. Выпишите парами другие слова противоположного значения. Укажите части речи.
№ 8. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.
1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.
№ 9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.
Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.
№ 10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.
1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).
2. Подчеркните окончания глаголов.
№ 11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.
Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).
Подчеркните приставки в глаголах.
№ 12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.
Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.
Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.
№ 12. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.
Образец. Не перегибай переплёта книги.
№ 13. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.
Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.
2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?
№ 14. 1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.
Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.
2.Укажите части речи.
Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).
№ 15. 1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.
Труд , метель, буря, жара, работа , вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.
Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.
№ 16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.
За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.
№ 17. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.
Честное слов… . Любимое дел… . Яркое солнц… . Ясное неб… . Спелое яблок… . Вишнёвое варень… . Новое плать… . Тёплое одеял… .
№ 18. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.
Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.
Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.
№ 19. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.
Радостная жизнь веселит сердц… . Красно пол… рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.
№ 20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.
Наступило утр… . Ярко светит солнц… . Ясное неб… . По нему плывёт белое облак… . Передо мной высокое дерев… . Это яблоня. Вот упало спелое яблок… . За садом пол… .
№ 21. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.
По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.
Слова для вставки: стая, стадо, табун.
№ 22. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.
Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.
№ 23. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.
Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.
2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.
№ 24. 1. Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.
Образец. Красивый плащ (м.р.).
Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).
2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.
№ 25. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .
Образец. Ночи – но чь (ж. р.).
Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.
Источник