Зимой завалил деревню пушистый снег тонкая березка украсились инеем

Тест по теме «Имя прилагательное»
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Тест по теме «Имя прилагательное» 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_prilagatelnoe_1429636699_105325.doc 34 КБ
test_imya_prilagatelnoe_variant_1.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) — _________ __ Ясное (солнышко) — __________

Золотые (рыбки) — __________ Белоснежные (облака) — _________

Весенний (месяц) — __________ Весёлые (ребята) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово» в каждой группе.

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1 . Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) — _________ __ Сладкая (ягода) — __________

Ясное (небо) — __________ Хорошие (отметки) — _________

Любимые (цветы) — __________ Холодные (ручьи) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Источник

Презентация по русскому языку: «Части речи».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Диктант на чк\чн Весна Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. *** В лесу Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

1.Задание. Спиши слова. Подчеркни изученные орфограммы. Ёлочка, земляничный, сказочный, почтовый, белочка, мечта, ручка, чтобы, срочно. 2.Задание.Измени слова по образцу: Белка –белочка. Запиши и подчеркни орфограмму. Роза — , синица — , птица — , Утка- ,ветка — ,лиса- .

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу. Образец: книга (какая?) интересная Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное. какой? какая? какое?

5. Зачеркни «лишнее слово». А) тёплая, утренний, лесная, красивая; Б) весенние, шумные, яркие, красное; В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи. Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег. Имя существительное__________________________________________________ Глагол________________________________________________________________ Имя прилагательное___________________________________________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-379947

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Имя прилагательное»
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Тест по теме «Имя прилагательное» 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_prilagatelnoe_1429636699_105325.doc 34 КБ
test_imya_prilagatelnoe_variant_1.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) — _________ __ Ясное (солнышко) — __________

Золотые (рыбки) — __________ Белоснежные (облака) — _________

Весенний (месяц) — __________ Весёлые (ребята) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово» в каждой группе.

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1 . Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) — _________ __ Сладкая (ягода) — __________

Ясное (небо) — __________ Хорошие (отметки) — _________

Любимые (цветы) — __________ Холодные (ручьи) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Источник

«Зимний пейзаж» Урок русского языка

Урок-проект «Зимний пейзаж»

Москаленко Елена Николаевна , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ: формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспитание любви к родной природе.

Слово учителя: Тема урока – “Зимний пейзаж”. Мы сегодня будем защищать свои проекты. Изучая пейзажную живопись русских художников В. Серова, И. Грабаря, Н Крымова, читая прозаические произведения Д. Зуева, Г. Скребицкого, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Аксакова, посещая красивые уголки природы школьного двора, у вас сформировалось представление о зимнем пейзаже. Вы подготовили пейзажные зарисовки, мини-сочинения к ним, надеемся, вы постараетесь убедить нас в том, – как прекрасен зимний пейзаж. Перед защитой проекта давайте вспомним:

Что такое пейзаж? (пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Как можно изобразить пейзаж? (нарисовать, написать).

Вспомните, с какими пейзажами великих художников вы познакомились? (мастерами пейзажной лирики были В. Серов, И. Грабарь, Н. Крымов. При помощи кисти и красок они старались показать необычность, красоту зимней природы).

Чьи репродукции картин представлены на этом экране? (демонстрируются на телевизионном экране репродукции картин, учащиеся называют авторов, смотри Приложение).

Слово учителя: Все они объединены не только одной темой, назовите, какой? (зима), но и идеей (как прекрасна русская зима). Ребята, давайте пофантазируем, еще раз просматривая эти картины, словесно опишем их. Помогайте мне (демонстрируются репродукции картин В. Серова, И.Грабаря).

Вот Владимир Серов рисует зимний вечер, поездку на тройках (на телевизионном экране изображена репродукция картины

В. Серова “Святки. Поездка на тройках”). Глядя на картину, невольно заражаешься этим весельем в святки, кажется, что снег бьет нам по щекам, чувствуется прохладный морозный воздух, слышится ржание лошадей. Кругом огромные бело-голубые сугробы.

Игорь Грабарь изображает чудесный февральский день (демонстрируется репродукция картины И. Грабаря “Февральская лазурь”) В природе творится нечто необычайное. Она празднует какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу. Все засыпано снегом. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты зимнего пейзажа.

Вспомните, что такое пейзаж (вид определенной местности), так В. Серов демонстрирует нам домик на окраине деревни (на экране появляется репродукция картины В. Серова “Солнечный день”). Пусть он небольшой, сероватого цвета. Его украшают белоснежные сугробы, стройные стволы высоких берез, убеленных серебристым инеем. Видны чьи-то следы. Кругом тишина. Так и хочется погреться в этом уютном сельском домике. Еще бы, потрескивают дрова в печи, пахнет свежим хлебом, молоком.

А в заснеженном саду царствуют безмолвные деревья (представляется репродукция картины В. Серова “Заснеженный сад”). Вечереет, посерели холодные серые стволы осин. Снежный покров не тронут, наверное, выпал только что снег. Все в природе отдыхает: круглый стол, лавочка. Им тепло, уютно, никто не тревожит. Какое великолепие и спокойствие.

Красив зимний пейзаж (на экране появляется зимний пейзаж В. Серова “Зима. Сараи”). Даже жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв, старые заброшенные сараи красуются новым роскошным белоснежным одеянием. Все обыкновенное, неприглядное становится необычным, таинственным, красивым.

Что происходит с нашими чувствами, когда видим пейзаж? (пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает и даже лечит, на душе становится спокойно, умиротворенно).

А теперь погорим о пейзаже, изображенном в литературном произведении. Что такое пейзаж? (пейзаж – это словесное описание природы и местности, на фоне которой происходят изображаемые события. Вашему вниманию предлагались отрывки из произведений Д. Зуева, Г. Скребицкого, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Аксакова. Мы не только их читали, учили наизусть, восхищались яркой, образной речью писателей, но пытались вместе с учителем рисования изобразить эти зимние пейзажи. Сейчас постараемся вспомнить художественные строки авторов. Я буду показывать картины, подготовленные учителем рисования, а вы постарайтесь вспомнить автора и отрывок его произведения (демонстрируются картина, подготовленные учителем рисования к отрывкам произведений Д.Зуева, М. Пришвина, К. Паустовского, Г Скребицкого, зачитываются тексты к картинам).

Отрывок из произведения Д. Зуева «Зимний лес». Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце тонкой берестой.

Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. Попробуй, разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьется след лисицы. Пробороздил долговязый лось, проскакал беляк.

Отрывок из произведения Г. Скребицкого «Зима».

Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. Хорошо ходить по лесу в тихий денек. Мохнатые ветки нависают над тропинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе дрожит снежная пыль.

Отрывок из произведения К. Паустовского «Первый день зимы»

Первый день зимы. Мы пошли на лесные озера. В лесу светло и тихо. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там темная и прозрачная. У берега тонкая полоска льда. слышны жалобные крики птиц. Над головой было белое небо. К горизонту оно стало густеть. Шли снеговые тучи. Вот хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей.

Отрывок из произведения К. Паустовского «Зимой»

Зима завалила городок пушистым снегом. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку.

Отрывок из произведения М. Пришвина «Зимой в лесу»

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились березки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела веселая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Отрывок из произведения С. Аксакова «Снег».

Великолепен был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступили длинные зимние сумерки. Небо сыпало снежный пух. Я подходил к деревне.

Слово учителя: Ребята, сравните картины к произведениям

Ю.Ю. Маменко со своими рисунками. Удалось вам при помощи кисти и красок передать текст автора? Почему? (изображали пейзаж по заданному тексту) Какой темой объединены все эти рисунки. (одной темой – «Зима»).

Что хотели передать нам авторы текстов, какими чувствами поделиться (как великолепна, прекрасна русская зима).

А сейчас, вместе с вами, составим небольшой текст к этим рисункам. Задание. Продолжите текст, украсьте необходимыми художественными изобразительными средствами.

Великолепен, прекрасен вид зимней природы. ……..снег окутал ……..ветви ……….деревьев. ……..кустарники опушились … инеем. …. Озеро сковано ….льдом. Кое-где виднеются … узоры … следов. Холодно. Морозно. Кругом … тишина. Все замерло.. на душе приятно, умиротворенно.

Удивителен зимний пейзаж.

Задание: подобрать прилагательные. Слова для справок: белый, пушистый, роскошный, стройный, великолепный, пышный, блестящий, хрупкий, голубой, красивый.

Слово учителя: Пейзаж встречается не только в прозаических произведениях, но и лирических. Какие вы знаете стихи о зиме?

Откройте сборник произведений русских писателей о родной природе на странице десятой. Прочитаем стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

О чем говорится в этом стихотворении?

Какие пейзажи представляет нам автор?

Что мы видим, читая строки:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче … погляди в окно.

Что вы будете изображать, рисуя данный пейзаж? (темнеет, небо серое, мрачные тучи, бледно-желтая луна).

Какие будете использовать краски? (неясные, темные, мрачные).

Почему такие краски? (необходимо передать злую вьюгу).

Видите такие краски создают картину холода, неуюта, хочется сидеть в комнате у теплой печи. А что же произошло утром? (меняется картина, светит солнце, блестит снег, настроение поднимается).

Оказывается в одном стихотворении изображено два пейзажа: зима вечером, зима утром. Резко меняется картина. Какую бы вы хотели нарисовать? Давайте передадим красоту зимнего утра А.С. Пушкина. Попытаемся проникнуться его чувствами и выразить их красками? (дети начинают рисовать, демонстрируют рисунки).

Посмотрите, какое великолепие и спокойствие. Над глубокими, свежими снегами, завалившими виднеющийся вдали темный лес, – огромное, синее и удивительно-нежное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас по утрам в январские морозы. И особенно они хороши, когда выпадает первый снег. Хочется смеяться, бегать, веселиться. Величие природы нас вдохновляет, вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей.

Ребята, мы с вами читали литературные произведения, изображающие зимний пейзаж, любовались картинами великих художников, демонстрирующих красоту зимней природы, а теперь постараемся показать школьный зимний пейзаж, поделимся своими впечатлениями (учащиеся заранее составляют тексты к своим рисункам, изображают школьный зимний пейзаж, рисунки демонстрируются).

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «Зимний пейзаж» (учащиеся показывают свои рисунки, зачитывают мини-сочинения к ним).

Зима – мое любимое время года. Так радостно на душе, когда идет снег. Мохнатыми перьями он падает на крыши домов, деревьев, искрится, переливается на солнце.

Так хочется взять санки и побежать на горку.

В этом году я впервые увидел настоящую зиму. Было очень холодно. Мороз устойчиво держался в течение двух месяцев., поэтому длинные стеклянные сосульки своеобразными зигзагами свисали с крыши спального корпуса.. Во дворе огромными волнами воцарились большие сугробы. Величественные сосны укрылись белоснежным покрывалом, радуются лучам дневного зимнего солнца.

А как же прекрасны вечнозеленые зимние туи. Покрытые искрящимся серебристым инеем, они гордыми охранниками окаймляют стройные березы. Вот одна – самая высокая. Летом была живой и теплой, а теперь, зимой, стала похожа на снежную статую. Рядом с ней расположились белоснежные подружки. Все белым-бело. Даже черные пятнышки на белом стволе берез служат украшением зимней природы.

Зимой я любил просыпаться ранним утром и смотреть в окно. Вид великолепный. Резная беседка – достойное украшение школы – вся укрыта белоснежным теплым покрывалом. Снег везде: на крыше производственных мастерских, пушистых ветвях вечнозеленых сосен, опустевших клумбах, тропинках. Фигурные снежинки горят, переливаются разными огнями.

Так и хочется поиграть в снежки, слепить снежную бабу.

Слово учителя: У каждого человека зимний пейзаж вызывает чувство огромной любви к родной природе. Мы увидели изображение зимней природы глазами А.С Пушкина, В. Серова, К Паустовского – и у всех – одна и та же картина – как же красива природа зимой!

Источник

Читайте также:  Чем отличается денди от снега
Оцените статью