Зимушка пришла много снега принесла

«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе

Людмила Викторовна Намдакова
«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)

Задачи: Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникация, познание)

Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе. (социализация, коммуникация)

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Материалы:листы А4 синий, голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Художественное слово:

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,разукрасила витрины?

Дел у нее не мало — белым одеялом всю землю укрывает. В лед реки одевает, белит леса, дома. зовут ее. (зима)

2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем.

Отличается зима от весны и лета

Очень снежная она вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

3.Превращение в художников — волшебников

Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краску и кисточку с водой.

Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.

4. Объяснение и показ приемов рисования

5.Рисование

Белые мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто как пушинки.

Все они холодные и тепла бояться.

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Рисование. Падающий снег:

Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы, то как в вальсе закружит.

7. Анализ работ

8. Оформление выставки.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»

Людмила Мусатова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»

Цель: Развивать художественно — творческие способности детей.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение.

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, жесткие кисти, салфетки, «снежинки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей.

Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Педагог: Сейчас какое время года?

Педагог: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Педагог: Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?

Педагог: Посмотрите какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

Педагог: Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

Дети: Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева

Педагог: Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

Дети: Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т.

Педагог: Отгадайте загадку.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь — вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

Физкультминут ка: Упражнение на выработку длительного выдоха «Снежинка»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

— Пусть и у нас в группе закружатся снежинки. Чтобы снежинка полетела надо на неё подуть. Набрать носом воздух, щёки не надувать и долго дуть (детям раздаются снежинки на ниточках)

(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что деревья и елочки мерзнут от холода).

Педагог:

— Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

Педагог:

— Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Дует, дует ветерок

(руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Над полями полетал

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

Педагог : А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать заснеженные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снег.

Воспитатель показывает приём рисования: тычком жёсткой сухой кистью, кисточка легко прыгает по листочку.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек» Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во первой младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек» Предварительная.

«Весна пришла, много света принесла». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, много света принесла…» Дети входят в зал, садятся на стульчики, на экране идет показ презентации. Ведущий: Тает снежок, ожил.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени — ноябрь..

Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла» Конспект занятия по познавательно-изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка — зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Зимняя прогулка «Ах ты, зимушка, зима! Сколько снега принесла!» Зимняя прогулка в разновозрастной группе Тема: «Ах ты, зимушка, зима! Сколько снега принесла!» Бурак Людмила Цель: Воспитывать любовь и.

Источник

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

КГКП детский сад — ясли №45 «Болаша».

Воспитатель: Поцелуева Г. Л.

Конспект организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: «Зима в готи пришла, много снега принесла».

Цель: формировать представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи: Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Расширять представления о свойствах снега. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе, вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега на прогулке, разучивание коротких стихотворений о снеге и зиме.

Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: видеопрезентация по теме «Зима», видеопрезентация «Гимнастика для глаз», слайд-шоу «Как образуются снежинки», игрушечный микрофон, оборудование для исследовательской деятельности (тканевые салфетки, пластиковые стаканы, тарелки, мешочек с разноцветными снежинками.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Собирает детей в круг на ковре.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем кружатся вокруг себя.

— Подул легкий ветерок, и полетели дети-снежинки на свои места.

Воспитатель изображает ветерок, подув в сторону детей. Дети садятся на стулья.

Предлагает детям послушать стихотворение.

— Ребята, сегодня мы под удивительную музыку перенесемся в зимнюю сказку.

На фоне демонстрации зимних пейзажей и лиричной мелодии воспитатель читает стихотворение.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

— А вы узнали это время года?

Игра «Приметы зимы».

Воспитатель предлагает детям передать по кругу микрофон и назвать приметы зимы.

— Расскажите, по каким приметам вы узнаете зиму? А волшебный микрофон поможет их вспомнить. Передавая микрофон, расскажите, чем отличается зима от других времен года.

— Почему зиму иногда называют волшебницей? Какие чудеса происходят зимой?

— У зимы много тайн и загадок, и сегодня мы попробуем отгадать некоторые из них.

2. Организационно – поисковый этап.

— Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку.

Физминутка «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Дети выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.

Игра «Продолжи предложение».

— Я буду произносить предложения, а вы должны продолжить.

— Чтобы не замерзнуть зимой надо….

— Зимой в лесу не увидишь…

— Дети любят кататься зимой на…

— Снежная баба растаяла, потому что…

— Дети сделали кормушку…

— Реки сковало льдом, потому что…

— У ребят на улице краснеют щеки, потому что…

— Дорогу замело, потому что.

— А сейчас отгадайте, кого в зимней сказке мы можем встретить.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

— Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.

Дети рассказывают ранее изученные стихотворения.

— А что вы знаете про снег? Что такое снег?

— Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?

— А как вы думаете, из чего состоит снег?

— На что похожи снежинки?

Гимнастика для глаз с использованием видеопрезентации.

— Сейчас мы сделаем снежную зарядку для глаз, для этого вы должны глазами следить за движущимися объектами на экране, но при этом не двигать головой.

Дети следят и провожают взглядом движущиеся объекты на экране.

— Выши глазки отдохнули и стали зоркими и внимательными. Вы легко сможете узнать все тайны снега

Предлагает детям подойти к столам, на которых лежит оборудование для исследовательской деятельности со льдом и снегом.

На столе у детейстоят два пластиковых стакана: со снегом и с теплой водой.

— Что находится у вас на столе?

— Посмотрите, какого цвета снег?

— Какого цвета вода в стакане?

— Потрогайте стакан с водой. Вода, какая?

— Потрогайте стакан со снегом. Снег, какой?

— Как вы думаете, что случится со снегом, если мы положим его в воду? Почему это произойдет?

— Аккуратно вылейте воду в стакан со снегом. Что происходит со снегом?

— Отставьте стакан в сторону, позже мы посмотрим, во что превратился снег.

Обращает внимание детей на комок снега, лежащий в тарелочке.

— Слегка потрогайте снег в тарелочке. Посмотрите на свои пальцы, какими они стали?

— Почему пальчики стали мокрыми?

— Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?

— Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?

— Вытрите ручки салфеткой.

— Что мы узнали сегодня о снеге?

— Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.

— Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох через открытый рот.

Демонстрирует детям правильное выполнение упражнения. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

— Молодцы! На одну тайну у красавицы зимы стало меньше.

Предлагает детям вернуться на стулья.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

— Волшебница зима хочет поделиться с вами своим самым главным секретом, с помощью видеописьма вы узнаете, как образуется снег.

Педагог представляет детям слайд-шоу «Как образуется снег».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям мешочек с белыми и голубыми снежинками.

— Вот какой сюрприз приготовила нам волшебница зима. Если вы достанете из мешочка белую снежинку, то вам нужно будет рассказать, чем вам нравится зима и чем она вас радует. Но, а если вам достанется голубая снежинка, расскажите, чем огорчает вас зима, что вам не нравится зимой.

— Сегодня мы узнали много зимних секретов и даже сами творили волшебство.

— Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.

Воспроизводят: — характерные признаки зимы, элементарные знания о жизни растений и животных зимой.

Понимают: — зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Применяют: — высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова;

— простые исследовательские навыки, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Источник

Читайте также:  Как правильно подрезать розы перед зимой
Оцените статью