- «Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе
- Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»
- Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе
Людмила Викторовна Намдакова
«Зимушка-зима пришла, много снега принесла». План-конспект занятия по рисованию в средней группе
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)
Задачи: Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникация, познание)
Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе. (социализация, коммуникация)
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Материалы:листы А4 синий, голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Художественное слово:
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,разукрасила витрины?
Дел у нее не мало — белым одеялом всю землю укрывает. В лед реки одевает, белит леса, дома. зовут ее. (зима)
2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем.
Отличается зима от весны и лета
Очень снежная она вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
3.Превращение в художников — волшебников
Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краску и кисточку с водой.
Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.
4. Объяснение и показ приемов рисования
5.Рисование
Белые мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто как пушинки.
Все они холодные и тепла бояться.
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.
Рисование. Падающий снег:
Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы, то как в вальсе закружит.
7. Анализ работ
8. Оформление выставки.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Источник
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»
Людмила Мусатова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»
Цель: Развивать художественно — творческие способности детей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение.
Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, жесткие кисти, салфетки, «снежинки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: ответы детей.
Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение друг другу.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Педагог: Сейчас какое время года?
Педагог: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?
Педагог: Давайте посмотрим на картинки о зиме и скажем, что мы видим?
Педагог: Посмотрите какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?
Педагог: Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?
Дети: Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева
Педагог: Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?
Дети: Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т.
Педагог: Отгадайте загадку.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь — вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде (сугробы)
Физкультминут ка: Упражнение на выработку длительного выдоха «Снежинка»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
— Пусть и у нас в группе закружатся снежинки. Чтобы снежинка полетела надо на неё подуть. Набрать носом воздух, щёки не надувать и долго дуть (детям раздаются снежинки на ниточках)
(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что деревья и елочки мерзнут от холода).
Педагог:
— Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?
Педагог:
— Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
Дует, дует ветерок
(руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок
(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Над полями полетал
(бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал
Педагог : А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать заснеженные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снег.
Воспитатель показывает приём рисования: тычком жёсткой сухой кистью, кисточка легко прыгает по листочку.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек» Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во первой младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек» Предварительная.
«Весна пришла, много света принесла». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, много света принесла…» Дети входят в зал, садятся на стульчики, на экране идет показ презентации. Ведущий: Тает снежок, ожил.
Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени — ноябрь..
Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима в гости к вам пришла» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте,.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла» Конспект занятия по познавательно-изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою.
Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Проект посоциально – коммуникативному,.
Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка — зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.
Зимняя прогулка «Ах ты, зимушка, зима! Сколько снега принесла!» Зимняя прогулка в разновозрастной группе Тема: «Ах ты, зимушка, зима! Сколько снега принесла!» Бурак Людмила Цель: Воспитывать любовь и.
Источник
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
КГКП детский сад — ясли №45 «Болаша».
Воспитатель: Поцелуева Г. Л.
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание», «Здоровье».
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Зима в готи пришла, много снега принесла».
Цель: формировать представления детей о снеге, его свойствах.
Задачи: Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Расширять представления о свойствах снега. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе, вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега на прогулке, разучивание коротких стихотворений о снеге и зиме.
Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: видеопрезентация по теме «Зима», видеопрезентация «Гимнастика для глаз», слайд-шоу «Как образуются снежинки», игрушечный микрофон, оборудование для исследовательской деятельности (тканевые салфетки, пластиковые стаканы, тарелки, мешочек с разноцветными снежинками.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Собирает детей в круг на ковре.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем кружатся вокруг себя.
— Подул легкий ветерок, и полетели дети-снежинки на свои места.
Воспитатель изображает ветерок, подув в сторону детей. Дети садятся на стулья.
Предлагает детям послушать стихотворение.
— Ребята, сегодня мы под удивительную музыку перенесемся в зимнюю сказку.
На фоне демонстрации зимних пейзажей и лиричной мелодии воспитатель читает стихотворение.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
— А вы узнали это время года?
Игра «Приметы зимы».
Воспитатель предлагает детям передать по кругу микрофон и назвать приметы зимы.
— Расскажите, по каким приметам вы узнаете зиму? А волшебный микрофон поможет их вспомнить. Передавая микрофон, расскажите, чем отличается зима от других времен года.
— Почему зиму иногда называют волшебницей? Какие чудеса происходят зимой?
— У зимы много тайн и загадок, и сегодня мы попробуем отгадать некоторые из них.
2. Организационно – поисковый этап.
— Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку.
Физминутка «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Дети выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.
Игра «Продолжи предложение».
— Я буду произносить предложения, а вы должны продолжить.
— Чтобы не замерзнуть зимой надо….
— Зимой в лесу не увидишь…
— Дети любят кататься зимой на…
— Снежная баба растаяла, потому что…
— Дети сделали кормушку…
— Реки сковало льдом, потому что…
— У ребят на улице краснеют щеки, потому что…
— Дорогу замело, потому что.
— А сейчас отгадайте, кого в зимней сказке мы можем встретить.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Не сосите, сорванцы,
Сам глотаю я пилюльки,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
(снеговик)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
— Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.
Дети рассказывают ранее изученные стихотворения.
— А что вы знаете про снег? Что такое снег?
— Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?
— А как вы думаете, из чего состоит снег?
— На что похожи снежинки?
Гимнастика для глаз с использованием видеопрезентации.
— Сейчас мы сделаем снежную зарядку для глаз, для этого вы должны глазами следить за движущимися объектами на экране, но при этом не двигать головой.
Дети следят и провожают взглядом движущиеся объекты на экране.
— Выши глазки отдохнули и стали зоркими и внимательными. Вы легко сможете узнать все тайны снега
Предлагает детям подойти к столам, на которых лежит оборудование для исследовательской деятельности со льдом и снегом.
На столе у детейстоят два пластиковых стакана: со снегом и с теплой водой.
— Что находится у вас на столе?
— Посмотрите, какого цвета снег?
— Какого цвета вода в стакане?
— Потрогайте стакан с водой. Вода, какая?
— Потрогайте стакан со снегом. Снег, какой?
— Как вы думаете, что случится со снегом, если мы положим его в воду? Почему это произойдет?
— Аккуратно вылейте воду в стакан со снегом. Что происходит со снегом?
— Отставьте стакан в сторону, позже мы посмотрим, во что превратился снег.
Обращает внимание детей на комок снега, лежащий в тарелочке.
— Слегка потрогайте снег в тарелочке. Посмотрите на свои пальцы, какими они стали?
— Почему пальчики стали мокрыми?
— Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?
— Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?
— Вытрите ручки салфеткой.
— Что мы узнали сегодня о снеге?
— Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.
— Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох через открытый рот.
Демонстрирует детям правильное выполнение упражнения. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
— Молодцы! На одну тайну у красавицы зимы стало меньше.
Предлагает детям вернуться на стулья.
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
— Волшебница зима хочет поделиться с вами своим самым главным секретом, с помощью видеописьма вы узнаете, как образуется снег.
Педагог представляет детям слайд-шоу «Как образуется снег».
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям мешочек с белыми и голубыми снежинками.
— Вот какой сюрприз приготовила нам волшебница зима. Если вы достанете из мешочка белую снежинку, то вам нужно будет рассказать, чем вам нравится зима и чем она вас радует. Но, а если вам достанется голубая снежинка, расскажите, чем огорчает вас зима, что вам не нравится зимой.
— Сегодня мы узнали много зимних секретов и даже сами творили волшебство.
— Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.
Воспроизводят: — характерные признаки зимы, элементарные знания о жизни растений и животных зимой.
Понимают: — зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Применяют: — высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова;
— простые исследовательские навыки, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.
Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания детей о зиме,.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.
Источник