Меню

Зимующие птицы зимой занятие

Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы»

Тамара Емельянова
Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы»

КонспектНОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

— Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

— Совершенствовать грамматический строй речи;

— Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

— Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

— Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.

Ход занятия:

— Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).

Раз — подбросим (движение головой

Два — поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

— Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

— Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

— После какого времени года наступает зима?

— Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

— А какой у нас сейчас месяц?

— Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

— Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

— Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

— Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

— Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

— Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

— Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Дидактическая игра «Что склевала птичка?».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц.Всего пять картинок: 1 — булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой).

— Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Читайте также:  Как дети едят снег

Рассматривание изображений птиц.

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая).

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).

— Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект НОД в младшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Занятие № 1 (Воробей, ворона, сорока). Цель: — уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект подгруппового занятия. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цели: Логопедические речевые: — формирование навыков правильного звукопроизношения.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовила: Мешкова Т. И. группа 1 Ручная работа с элементами аппликации «Зимующие птицы» (поделки из киндер-сюрпризов) Актуальность:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: — обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»; Задачи: — учить образовывать сложные слова; — образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать множественное.

Источник

Занятие «Птицы зимой»

Анна Яковлева
Занятие «Птицы зимой»

Птицы зимой.

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

— формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

— формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

— уточнить представление о причинах отлёта птиц;

— закрепить понятия «зимующие птицы»,

— уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города.

— любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

— основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Читайте также:  Можжевельник минт джулеп зимой

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; картинка кормушки; презентация «Птицы зимой.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений о птицах.

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, голуби, синицы).

Ход Занятия.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

— Ребята, как вы думаете, о каких птицах идет речь в этом стихотворении?

(Ответы детей: Зимующие птицы). Слайд 2.

— А как называют птиц, что улетают на юг?

(Ответы детей: Перелетные птицы). Слайд 3.

— Ребята, с нами зимуют разные птицы. «Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими».

Кочующие птицы прилетают к нам зимой из леса в поисках пищи. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В лесу зимой такой мороз и стужа, поэтому они перебираются поближе к жилью человека, где тепло! Да и корм у нас есть!

Почему же мы снегирей, свиристелей называем таким странным словом «кочующие»? Кто такой кочевник? (Человек, который кочует, то есть перемещается с места на место со своей семьей, со всеми соседями из одного села и со своим стадом.) Вот и кочующие птицы тоже кочуют с одного места на другое.

Вы уже догадался, как эти птицы подбирают себе место для кочевки? Какое место они выбирают? (Главное для птичек – это еда. Найдут птицы место, где корма много, и задержатся на нем подольше. А как корм закончится – полетят дальше. А вот если еды достаточно, то они могут и не кочевать и жить на одном месте).

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? (Ответы детей)

Весной и летом синицы питаются насекомыми. Осенью и зимой, кроме того, что они поедают семена, ягоды, любят кусочки мяса и сала, которыми подкармливает их человек.

Снегирь. (Слайд 5)

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Наверное, не раз приходилось слышать, что дятел «доктор леса». Какие же у деревьев болезни и почему только дятел может им помочь (Ответы детей).

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры.

Сороки любопытны, они всегда там,где что-то происходит: сидят высоко в ветвях деревьев и громкими голосами комментируют случившиеся. У этих птиц характерный голос – резкое стрекотание, похоже на “Ча – ча – ча”.

Читайте также:  Кружился снег кружилось голова

А как вы думаете, почему ее называют «воровкой»? (Ответы детей).

Правильно, “воровкой” сороку называют потому, что ей нравится все яркое, блестящее и она не может удержаться, чтобы не стянуть приглянувшуюся вещь. Добычу сороки несут в гнездо. Там часто можно найти кусочки проволоки, стекла, блестящие пуговицы и бусинки, даже чайные ложки и очки.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

— А знаете ли вы, друзья, что вороны не только громко каркают, но и умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека.

Ворона всеядна – поедает жуков и других насекомых, улиток, ящериц, лягушек, рыб, мелких грызунов, клюет зерна и даже может кормиться из мусорных баков – костями, остатками еды человека.

Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.

Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов.

Воробьи (Слайд 10).

-Правильно! Вы отгадали загадку, это воробей, а по земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках.

— Где же они зимуют? (Ответы детей: на улице.)

Правильно, а также в щелях стен, под крышей домов, в заброшенных гнездах.

— Ребята, в нашем городе зимой мы можем встретить синиц, воробьёв, снегирей, ворон, голубей, сороку, дятла и др.

Для птиц зимой страшен голод. За короткий день птицы не успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные птицы легко замерзают. Как же можем помочь птицам? (Ответы детей.) (Слайд 11).

— Ребята, как вы думаете, что мы можем положить кормушку, чтоб наши маленькие пернатые друзья были довольны? (Ответы детей).

В зависимости от того каких птиц вы будете кормить, рацион для них готовится различный. Приготовление обеда для пернатых много времени не займет. (Слайд 12).

У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные семечки. Поэтому синички будут рады отведать сырых семечек,

снегири – семян ягодных культур,

щеглы и воробьи любят полакомиться пшеном и овсом,

дятлы больше всего тоже любят семечки, а голуби, что зимуют в городе, с удовольствием полакомятся хлебными крошками.

Кроме того зимой можно давать птицам:

Несоленое сало и говяжий жир, пшено, сухофрукты, овсяные хлопья, пшеничные отруби, а также сушеные ягоды шиповника и боярышника, орехи, шишки, семена арбуза, тыквы, дыни, ягоды рябины.

Надо постараться, чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц.

-Ребята, о ком мы сегодня с Вами говорили?

(Ответы детей: О птицах).

(Ответы детей: О зимующих).

— Да, мы вспоминали, как выглядят, и чем питаются зимующие птицы.

На этом знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

Я бы хотела, что бы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Источник

Adblock
detector