Зимы продолжительные холодные с устойчивым снежным покровом

Зимы продолжительные холодные с устойчивым снежным покровом

Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

4) полярная куропатка

Природная зона Животное Растение Природные условия
Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом, прохладное,

умеренно влажное лето

Запишите номера по порядку в таблице.

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы.

С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?

Пчёлы различают цвета с помощью глаз. Глаза у пчёл сложные, состоящие из огромного количества фасеток.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.

Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.

А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее / мельче.

Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел?

В) Чем питается дятел?

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) мельче (дятел мельче глухаря);

Б) окраска пёстрая, чёрная с белым;

В) питается насекомыми/личинками насекомых.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Зимы продолжительные холодные с устойчивым снежным покровом

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

1. Указание путешественника: Н. М. Пржевальский, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Александр Маккензи — Северную Америку, а Давид Ливингстон — Африку.

2. Подпись названия материка на карте: Евразия.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 46° с. ш. 100° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.

Эта одна из самых больших пустынь мира представляет собой чередование песчаных и скалистых холмов, дюн, сухих горных склонов и пересохших русел рек. Несмотря на крайне малые запасы воды, здесь присутствует жизнь. На вершинах холмов произрастают кактусы, дикий лук, акация, встречаются даже леса из саксаула. Здесь можно встретить растения и животных, которые оказались на грани исчезновения. На юге пустыни протекает одна из крупнейших рек Азии — Хуанхэ. Большинство жителей пустыни — кочевники; как и много веков назад, они выпасают здесь коз, овец и верблюдов, которых легко узнать по двум лохматым горбам.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: одна из крупнейших пустынь мира, расположенных среди гор, встречается саксаул, на юге протекает река Хуанхэ, люди кочуют по пустыни, занимаются разведением коз, овец, двугорбых верблюдов. Все это указывает на пустыню Гоби.

Ответ: пустыня Гоби.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — умеренный; 2 — субтропический; 3 — экваториальный.

Источник

Зимы продолжительные холодные с устойчивым снежным покровом

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

1. Указание путешественника: Пржевальский, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Александр Северную Америку, Давид Африку.

2. Подпись названия материка на карте: Евразия.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 46° 100° (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.

Эта одна из самых больших пустынь мира представляет собой чередование песчаных и скалистых холмов, дюн, сухих горных склонов и пересохших русел рек. Несмотря на крайне малые запасы воды, здесь присутствует жизнь. На вершинах холмов произрастают кактусы, дикий лук, акация, встречаются даже леса из саксаула. Здесь можно встретить растения и животных, которые оказались на грани исчезновения. На юге пустыни протекает одна из крупнейших рек Азии — Хуанхэ. Большинство жителей пустыни — кочевники; как и много веков назад, они выпасают здесь коз, овец и верблюдов, которых легко узнать по двум лохматым горбам.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: пустыня в Евразии; протекает река Хуанхэ. Всё это говорит о том, что это пустыня Гоби.

Ответ: пустыня Гоби.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Источник

Зимы продолжительные холодные с устойчивым снежным покровом

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название океана, которого удалось достичь этой экспедиции.

1. Указание путешественника: Васко да Гама, поскольку остальные путешественники (и Александр Маккензи, и Джон Кабот) исследовали берега Северной Америки.

2. Подпись названия океана на карте: Индийский.

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами океана. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название океана, которого удалось достичь этой экспедиции.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Индийского океана на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — остров Мадагаскар; Б — Южный тропик; В — Бенгальский залив; Г — Большие Зондские острова.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 15° с. ш. 75° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Это один из самых крупных полуостровов мира. В форме огромного треугольника он вдаётся в океан. Высочайшая горная цепь Гималаев словно ограждает его от материка. Многообразие уникальной природы полуострова удивит любого путешественника. Узкие глубокие долины рек прорезают плато и похожи на дикие ущелья с густыми зарослями. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Растительность саванн с зонтичными акациями и пальмами здесь сочетается с бамбуковыми рощами и вечнозелёными лесами, увитыми лианами. На полуострове обитает множество разных зверей и птиц. Среди них главное место занимают слоны и обезьяны, которые чувствуют себя хозяевами этой земли.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: это один из самых крупных полуостровов мира, имеет форму треугольника, ограничивается Гималаями. Все это указывает на полуостров Индостан.

Источник

Читайте также:  Ледобур не сверлит лед
Оцените статью