Меню

Звери зимой конспект для средней группы

Конспект НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе. Для закрепления материала о жизни диких животных в лесу.

Скачать:

Вложение Размер
dikie_zhivotnye.docx 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)

Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

— различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-бережное отношение к обитателям живой природы.

В группе воспитатель проходит проект «Дикие животные зимой»

Зимний лес, лесник, «Дикие животные» , рысь, лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора, лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам интернета. Презентация «Зимний лес»

(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят полукругом.)

Воспитатель : Холодно и голодно зверям в лесу зимой . Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей) . В нашей стране есть такая профессия – лесник — егерь, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо от егеря. Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.

«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю лесником – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных , живущих в лесу , но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу , если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу ? Посылаю вам слепки следов этих животных . С нетерпением жду ответа! Охотовед — егерь Иван Иванович».

Дети как вы думаете, о каких животных говорит в письме И. И. ?

Дети : О диких животных.

Вос-ль : Дети, а как вы думаете, как помочь егерю Ивану Ивановичу? Дети :…….

Мы с вами узнали много о диких животных. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса, поделится информацией, она поможет ему в дальнейшей работе.

Воспитатель : Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.

1. Злой, голодный, серый…. (волк)

2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)

3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)

4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)

5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь) .

6. Большой, рогатый, длинноногий (лось)

7.Быстрая пятнистая, кисточки на ушах. (рысь)

Выбирают картинки с этими животными.

Дети : (Называют животных, изображённых на картинке) . Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось, кабан, рысь.

Воспитатель : Как называются эти животные, одним словом?

Воспитатель : Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети : Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.

Воспитатель : Молодцы правильно отвечаете.

Воспитатель : А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей?

Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!

Воспитатель : Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?

Дети : Вспомнит кто где живет.

Воспитатель : Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.

Воспитатель : А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?

Дети : Со своими детёнышами.

Воспитатель : Ребята, я для вас приготовила карточки, на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.

Воспитатель : Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего?

Воспитатель : А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.

На чем мы можем отправиться с вами в лес? (предположения детей)

Воспитатель : На лыжах.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. !

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель : (Включает аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу» рассыпаны рисунки со следами зверей.

Воспитатель : Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?

Воспитатель : Чьи следы?

Дети : Следы лесных зверей.

Воспитатель : Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?

Дети : Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)

Воспитатель : Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?

Воспитатель : Как мы можем это проверить? (предположения детей)

А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами . (дети сверяют следы) .

Ребята, а вы не знаете, почему не видно следов медведя. Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей) . Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. Вот интересно, а кто-нибудь из лесных обитателей еще спит зимой ?

А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе?

Воспитатель : Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?

Лети : О диких животных

Воспитатель : Почему мы говорили о диких животных?

Дети : Чтобы помочь егерю И. И.

Воспитатель : Как мы помогали И. И. ?

Дети : Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.

Воспитатель : Дети, кому из вас было сложно выполнять задания,

Воспитатель : Молодцы, сегодня все хорошо поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Скоро зима» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные зимой» (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Конспект нод «Дикие животные зимой» средняя группа

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию на тему «Дикие животные зимой» в средней группе.

Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».

Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Источник

Конспект НОД «Как звери живут зимой» для средней группы

Евгения Сергеевна Силич
Конспект НОД «Как звери живут зимой» для средней группы

Конспект конспект НОД по теме «Как звери живут зимой» для средней группы

Цель : Создать условия для расширения представлений детей о диких животных,их жизни в холодное время года.

Задачи: — закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;

— познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;

— дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме:

— учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

— развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»;

— развивать устную речь, внимание, память;

-развитие словарного запаса детей;

— прививать любовь к животным.

Наглядный материал: картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, лось, рысь, иллюстрации следов,

картинка зимы и лета, шаблон зайца серого и белого, макет дерева, дидактическая игра «Чей дом», макет берлоги

и медведя, аудиозапись голосов животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.

Дети встают в круг. Говорим приветствие друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети какие вы все красивые и радостные! А скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас у нас время года?

Воспитатель: совершенно верно, а как вы поняли, что наступила зима?

(дети перечисляют признаки зимы)

Воспитатель: хорошо, вы совершенно правильно все сказали. Итак, зима-это холодное время года, повсюду лежит снег, везде огромные сугробы, а на дорогах гололед. Деревья уснули до весны, они стоят без листьев и в снежных шапках.

День стал коротким, а ночь длинной. На улице морозно. Люди одевают очень теплую одежду, чтобы не замерзнуть и не заболеть. К нам прилетают снегири и синички. А еще появляются зимние забавы: катание на коньках и лыжах, лепка снеговиков из снега. Некоторые дикие животные впали в спячку до самой весны, а те, кто не спит -уже поменяли летние шубки на зимние и сделали запасы на зиму.

Воспитатель: Почему животных называют дикими?

Дети: сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.

Воспитатель: А вот перед вами сказочная полянка. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите на сказочной полянке?

Дидактическое упражнение «Подбери определения»:

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас в сказочный лес. Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво! здесь нельзя шуметь, а то мы можем распугать всех лесных жителей. Ой, что это?

Воспитатель: Да, верно, только чьи это следы, как вы думаете?

Дети рассматривают следы зайца.

Воспитатель:Давайте, посмотрим, куда он спрятался?

(дети рассматривают листы белой бумаги, на которую прикреплен белый заяц)

Воспитатель: скажите, а как заяц приготовился к зиме?

Воспитатель: совершенно верно. А почему он поменял свою шубку на белую, а не на рыжую, например?

(воспитатель берет белого зайца и прикладывает его к зеленой травке)

Пальчиковая гимнастика :Жили-были зайки.

Воспитатель: Хорошо, а как другие животные приготовились к зиме? (показываются картинки медведя, волка, рыси, лисы, ежа, белки)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (воспитатель поводит детей к макету дерева, на ветке которого висит гриб?

Воспитатель: А как он здесь оказался?

Воспитатель: Правильно. А как называется домик белки?

Ребята, а вот и сама хозяйка, смотрите!

дети разглядывают белочку.

Воспитатель: Знаете, ребята, мы все таки распугали животных и они выбежали из своих домиков и заблудились, давайте поможем им найти свои дома?

Проводится дидактическая игра «Чей дом»

Воспитатель: Ребята, слышите? (включается аудиозапись воя волка)

Воспитатель: А давайте, найдем следы волка? На чьи следы они похожи? Чем отличаются они?

Воспитатель: Ой, смотрите, а тут еще следы! Чьи они?

(показываются следы человека и собаки)

Дети: собачьи и следы человека.

Воспитатель: а как они очутились в лесу? это ведь не их дом! Кто это может быть? Может это охотник?

Давайте посмотрим, куда они пошли?

(рассматриваем и определяем направление движения)

Воспитатель: ой, а что это за куча снега! Кто тут спрятался? Да это же берлога! Кто в ней живет?

Воспитатель: а кто знает как рычит медведь?

Послушайте, еще голоса животных и попробуйте отгадать, кто это?

(включается аудио запись голосов животных)

Дидактическая игра: «Словообразование. Как говорят животные» (медведь-рычит, рысь-кричит, еж -фыркает, волк-воет, лиса-тяфкает, мышь -пищит).

Хорошо, молодцы. Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка: «Водопой» (дети идут по кругу имитируя движения животных и договаривая детенышей)

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Хорошо, смотрите, мы вышли с вами на поляну. Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты. Что не нужно для природы. Что надо сделать?

-Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем запасать семена для подкормки пернатых гостей.

— Раз, два, три вокруг себя повернись,И снова в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

— Что вам больше всего запомнилось?

— Вы очень старались и были умничками! спасибо!

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: — Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Источник

Читайте также:  Что носить зимой молодым людям
Adblock
detector